суббота, 18 марта 2017 г.

Интервью с Итиро Мидзуки

Интервью с Итиро Мидзуки (aka Аники) из книги "Super Robot Wars Alpha Series Fanbook" (2005 г.). Как обычно, уровень перевода: "Such words... even I could..!" Но я старался.

English version: http://pastebin.com/k27z5ELy



Итиро Мидзуки – образцовый японский супер робот певец. Но у него есть и другая сторона. На самом деле, он фанат сложных игр, старый поклонник сериала “Super Robot Wars”.Мы побеспокоили певца в его офисе и поговорили об играх, супер роботах и будущем анисонга.

- В этой комнате полно игровых приставок … Мидзуки-сан, я слышал, что вы действительно любите игры.

- Да. Сам я называю себя «поющим геймером». Я играю еще со времен «Invaders»*. Здесь (в офисе) у меня разве что Xbox нет.
На той стене висит стодюймовый экран, думаю, было бы интересно попробовать играть на нем в игры с проектора.

- А когда вы начали играть в SRW?

- Кажется, с Super Robot Wars 3. Мне ее кто-то посоветовал. Я думал, что буду смущаться, играя в игру, в которой мои же песни используются в качестве BGM, но когда попробовал, то оказалось очень даже интересно. (смеется)
Это было время Super Famicom, вокал в музыку вставить было нельзя. Я и не думал, что буду петь главную тему для SRW.
Но пока я играл, я все равно думал, что если бы мне предложили, то я бы спел. Терада-кун говорил, что он тоже думал: «хотелось бы, чтобы пел Мидзуки-сан, но это же невозможно». (смеется)

- Как вы играете в SRW?

- Когда я заканчиваю обычное прохождение, то в следующий раз я меняю стиль игры. Например, я только поднимаю уровень персонажей**, или улучшаю и сражаюсь только роботами из аниме, к которым я пел песни. А однажды я использовал только Босс Борота.

- Значит, вам нравится дополнительный челлендж в играх?

- Если не проходить несколько раз, то это неинтересно. Когда я заканчиваю прохождение за супер роботов, я меняю главного героя и пробую играть за риал роботов. SRW хороши и в первый, и во второй, и в третий раз.

- Как я и думал, в основном вы играете за супер роботов?

- Похоже что так. Но вот у супер роботов почти не увеличивается точность попадания и это заставляет страдать.
Впрочем, оригинальным персонажем я тоже всегда выбираю супер робота. В МХ я дал оригинальному роботу имя «Аникинг». Естественно, я не мог позволить Аникингу проиграть, поэтому мне пришлось стараться изо всех сил. (смеется)

- А в Alpha 2 вы играли?

- Конечно. Отряды – это сложно. Я забывал про очень многих персонажей, потому что забывал добавить их в отряд. В Alpha 3, кажется, можно создавать отряды автоматически, это уже веселее.


- Кстати об Alpha 3, мы слышали, что вы озвучиваете рекламные ролики. Для певца озвучивание отличается от исполнения песни?

- Нет, и в песнях я тоже всегда кричу, это не меняется. Терада-кун говорит, что если я кричу, то название любого товара кажется ему именем героя или названием финальной атаки. (смеется)

- Действительно, и «нори» можно услышать как «рокет панч!» (смеется)

- Именно. Я извиняюсь перед юными сейю, но есть стиль, который могу доставить только я. Когда мне это сказали, то я понял, что должен прокричать озвучку в стиле Итиро Мидзуки.
Это был необыкновенно веселый опыт. Я чувствую, что чем больше этим занимаюсь, тем лучше у меня получается. Звукорежиссер тоже был изумительный, передайте ему это. Я рад, что теперь чувствую себя уверенным не только в песнях.

- К слову о SRW и Alpha сериале, в Alpha и Alpha Gaiden вы спели «Ware ni teki nashi» и «Hagane no Messiah». Получали ли вы во время записи какие либо указания от продюсера Терады?

- Никаких особых указаний он не давал. Даже наоборот, я задавал ему вопросы, когда хотел что-то узнать. В случае с «Ware ni teki nashi» он рассказал мне все, о том, кто такие РюКоО и КоРюО. После этих объяснений я понял, что именно мне надо делать. Когда мне дают работу, я не сразу начинаю записывать песню, а стараюсь провести тщательную работу. Поиграть в игру, если это возможно. Если этого не сделать, то в песню не получается вложить все чувства.
Такие как я и Миччи (Мицуко Хориэ) первыми осваивали сферу анисонга. Мы практически блуждали во тьме, накапливали опыт, учились петь. Если ничего не делать, то получить результат невозможно.
Сегодняшним молодым певцам я хочу сказать: хорошо старайтесь, хорошо изучайте, чувствуйте песню своей кожей. Если вы хотите петь песни для аниме, то будьте добры ознакомиться с аниме. Если хотите петь для игр, то играйте в игры. Я думаю, таков мир, что если бросить ему вызов, закалить свою душу, то получится что-то прекрасное.
Певец, поющий анисонг, но не развивающийся в нем, не может понять всех чувств. Например, если он в действительности хочет исполнять другую музыку, то хоть он и поет анисонг, ему не установить связь со слушателями и поклонниками. При записывании для аниме, когда нужно поймать волну, чтобы продать песню, я не могу быстро закончить. Все же, в песнях для меха аниме и в супергеройских темах хорошо бы четко произнести имя героя, названия его атак. И это, я думаю, остается в воспоминаниях.

- Даже в песне «Mazinger Z», ваш крик «Rocketto panchi» должен был надолго запомниться.

- Да. Я слышал, композитор Ватанабэ Тюмэй-сан, а также в Toei Animation и Dynamic Pro говорят «хорошо, что «Mazinger Z» спел Мидзуки-сан». Наверное, другие певцы не смогли бы и дальше ее исполнять.
Из-за того, что сейчас игры «Super Robot Wars» стали большим хитом, появились концерты «Super Robot Damashii». Например, если оригинального исполнителя «Mazinger Z» не будет – кто-нибудь исполнит кавер. Без этого такие концерты долго бы не протянули. Если подумать, то «Mazinger Z» стала для меня судьбоносной песней.


- Мидзуки-сан, чем для вас являются супер роботы?

- Если одним словом, то это «душа».А еще, всей моей жизнью. Если бы не встреча с «Mazinger Z», то певца по имени Итиро Мидзуки здесь бы не сидело. После «Mazinger Z» я исполнил множество песен, познакомился с жанром супергероев… А сейчас концерты «Super Robot Damashii» стали работой моей жизни.
Супер роботы действительно стали моей жизнью, это часть моего тела.
Если бы супер роботов не существовало, то не существовало бы и нынешнего меня.

- Можно ли сказать обратное, что если бы Мидзуки-сан и анисонг с супер роботами не встретились, то развились ли бы эти сферы до нынешнего состояния, что Мизуки-сан создал культуру супер роботов и супергероев?

- Представим миссионера. Миссионер медленно но верно проповедует, внедряет всем учение о боге.
Я старался петь, старался распространять и, делая это, старался формировать культуру. И это, конечно, очень радостно.
Когда мы только начинали петь анисонг, то не знали, что будет впереди. Потому что мы были первыми. Но с тех пор прошло уже 30 лет. Те, кто будучи детьми слушали мои песни, уже сами стали взрослыми, покупают своим сыновьям SRW, ходят на концерты «Super Robot Damashii», и о супер роботах все еще знают. Я считаю прекрасным то, что мы такого достигли.
Поэтому я благодарен за то, что мне удалось допеть до сегодняшнего дня и, я думаю, мы должны протянуть руку молодому поколению певцов. Однако, когда я устану исполнять обязанности главного, супергероев я оставлю на Кушши (Акира Кушида). (смеется)

- Терада-сан и сам такой. Те, кто выросли на ваших песнях, сейчас управляют компаниями.

- Да, в последнее время я часто слышу об этом на работе. Мне говорят воплощать в жизнь планы, которые раньше были неосуществимы, потому что нынешнее поколение их одобряет.
Недавно мы делали рекламу государственной пенсии для одного издания на Кюсю. Так заказчики тоже оказались из поколения, которое слушало мои песни.

- И напоследок. Хотите ли вы что-нибудь пожелать читателям?

- Хоть все предыдущие SRW и были интересными, но новую Super Robot Wars Alpha 3 я настойчиво рекомендую. Я, Итиро Мидзуки, рекомендую вам очень громким голосом.
Если вы доиграете до конца, то поймете почему, а больше я сказать не могу. Если вы это сделаете, то вас ждет прекрасная и трогательная встреча. (смеется)
Даже если вы споткнетесь, не сдавайтесь до самого конца! Never give up!

- Спасибо большое.


*Видимо, это от «Space Invaders»
**Наверное имеется ввиду то, что он играет без апгрейдов

Дополнительное:
Рекламные ролики к Alpha 3

Ware ni teki nashi

Комментариев нет:

Отправить комментарий